пятница, 24 апреля 2015 г.

Кейс. Plugrush + Dating.

Кейс, как всегда простой, в этом вообще вся суть большинства моих рабочих кампаний.
Очень по многим вопросам я пробегусь по верхушкам. Будет много недосказанности просто в виду того, что нужно писать будет целый мануал, чтобы их раскрыть, что не входит в мои планы сейчас. Тем не менее я постараюсь дать основные моменты, которые очень помогут уже при реализации практике.

В трекере цену клика никогда не отслеживаю, т.к. почти всегда эти цифры будут неточны (а иногда отличаться крайне сильно от реальных). Профит итоговый сверяю по источник/офферная сеть.

Что есть:
Источник - plugrush.
Вертикаль - dating.
Офферная сеть - advidi/clickdealer.
Страна - US.

Некоторые нюансы.

Страна. US - одно из самых конкурентных гео. Сюда идут все. Потому что траффика много. А когда есть хорошо работающий оффер, то и ROI высокий. Т.е. никакие стандартные 10-30% ROI на объемах не появляются, ROI за 50-100 почти без black и white листов.

На крупных источниках при наличии конкуренции и разумном конкурентном биде можно получать траффик на 3-5к$ дейли. Это без договоренностей, за бортом flat rate и прямой выкуп и т.д. В общем, развернуться тут можно очень неплохо.

Одна из основных проблем US - офферы. Комбинация высокого CR, отсутствия капа (быстрого снятия/увеличения лимита) и конкурентной выплаты встречается не часто. Когда не встречается, то, как выше писал, ROI зачастую на объемах (500$+) в районе 10-30%. Компенсируется объемами. Нужен хороший запас бюджета.

Качество траффика. В датинге в большинстве случаев (хоть и не всегда) для рекламодателя крайне важно качество траффика. Он трекает его и на основании результатов (как ваш траффик превращается в лиды на его стороне), делает выводы о вашей итоговой выплате / капе.
Поэтому для любого кардинального изменения нужен отдельный subid (смена метода работы, источника траффика, типа траффика и т.д.). Тогда вы не просто получите ответ - качество траффика не подходит. А по каждому типу будет отдельный ответ и вполне возможно, что какая-то комбинация устроит, получите выше выплату и поднимут кап.
Здесь я вкратце, кто дойдет до этого момента на практике, поймет.

Также. В ряде случаев на качество траффика имеет смысл и нужно забивать. Это сложно, но на практике будет понятнее. Во-первых, не всегда от рекламодателя можно получить точную оценку траффика и понять, на сколько хорошо он у него конвертится. В ряде случаев ты отправляешь, что качественный, что более качественный траффик, а разницы рекламодатель для тебя не делает (цена за лид, кап). А вот для нас CR может отличаться весомо.

Качество траффика - индивидуальный параметр. Много переменных. Пример весомых: милфы на баннерах и лендах дают более качественный траффик, чем молодые (т.к. привлекают разные аудитории). С другой стороны молодые имеют зачастую более высокий CTR баннера, поэтому нужно играться. Любой мислид и около снижает качество траффика (бесплатно, посмотри фотки, видео и т.д.).

В итоге иногда имеет смысл лить менее качественный траффик, с более высоким CR для нас, чем стараться угодить рекламодателю. Это не всегда ведет к малым объемам, при таком подходе можно выходить на 500$+/день профита, при этом рекламодатель тоже вполне будет доволен.

В целом эта грань профит для нас/профит для рекламодателя очень тонкая. Нужно учиться ей играть.

Теперь ближе к кейсу. Одна из кампаний.


Траффик редирект, поэтому баннеров нет.
Ленды достаточно простые:
Это стандартные вопросники. Походите по pornhub и т.д. Их там множество.
Единственное, что нужно, это протестировать их штук 10-15-20 за все время. За раз лучше больше 5 не брать.

Вначале берем чужие. Находим лучшие, оптимизируем. В общем, как всегда. Но последний пункт обязателен. Чужое промо зачастую либо не оптимизировано до конца, либо оптимизировано под конкретный оффер/источник. В датинге лишние 10-20% ROI могут вылиться в очень весомые суммы.

Статистика по лендингам:
Здесь есть одна очень грубая вольность моя. Это ранняя интерпретация тестирования. Я допускаю ее в том случае, когда либо на другом источнике получил тесты, которые подтверждают ранние тесты на текущем, либо я знаю траффик настолько хорошо, что могу это делать. Здесь это первый случай.
Самое интересное в скрине:
- EPV колонка. Как видите ROI от ленда к ленду может отличаться крайне существенно.
- CTR ленда не имеет никакого отношения к CR. Очень частая ошибка.

Минимальная цена клика в plugrush по US 0.005. Собственно на скрине видна небольшая хитрость. При общении с саппортом цену клика можно снизить. В ряде случаев это крайне важно. В другом ряде случаев траффика даже по сниженной цене ниже минимума будет все равно много.

Так. Кампания у нас есть, ленды взяли, цену клика опустили. Что есть еще? Оптимизация. Единственное, что осталось. Тут параметров не так много. В разрезе источника:
- OS
Здесь ничего интересно. IOS + Android дают почти весь траффик и в целом ROI у них +- рядом.
- pubid (площадки)




Здесь уже интереснее. ROI отличается крайне весомо от площадки к площадке. Также стоит учесть, что на данном этапе отфильтрованы почти все минусовые площадки. А их было раза в 3-5 больше, чем плюсовых.

Для любителей тяжеловесной оптимизации нужно смотреть в разрезе ленд-оффер, ленд-площадка-оффер. И т.д. Единственное, что данных должно быть достаточно. Но т.к. это адалт траффик, то его на каждую площадку приходится не мало, даже на более глубокий срез.

Ну вот на этом и все. Запускаем, сливаем, оптимизируем ленды и пабы.

Куда двигаться дальше:
- Гео.
Берите топ у сетки. Хороших гео очень много. Лучше начинать не с US и самых популярных стран Европы (DE, FR). Брать что-то небольшое и там тренироваться. Если есть уверенность, бюджеты (10k$+) и весомая доля дерзости - начинайте с US, DE - лучший вариант. Сразу попадаете не в малекий бассейн, а в океан с акулами. Тем это интереснее.
- Источники.
Для начала имеет смысл пройтись по баннерным и редирект сеткам. Погуглите.
После flat rate сетки, где выкупается конкретное рекламное место на день/неделю/месяц и т.д.
На этом месте дам еще одну хитрость. Выкупаем flat rate не по конкретной стране, как это делают почти все, а по всем странам. На уровне трекера редиректим всем страны на нужные офферы (достаточно охватить 80-90% траффика по странам). В ряде источников благодаря этому можно купить траффик значительно дешевле.
Можно попробовать выкупать напрямую места. Это некий аналог flat rate, но без источника, как посредника. У меня такого опыта почти нет, много мороки.

Для новичков flat rate + мелкие страны - крайне хороший вариант старта. Тут кампании могут быть уровня 20$ слили, 95$ получили.

Для любителей серых тем.
- повторный траффик отправляем на Антивирусы.
- при нажатии на кнопку на ленде в втором окне открывается Антивирус.
- при нажатии на кнопку назад на телефоне / закрытие ленда - уводим на антивирус.
И т.д.

Я такие штуки не люблю, но ROI бустит сильно.

Вот и все. Задавайте вопросы.

54 комментария:

  1. Не любишь, но ставишь небось :) Лишняя копеечка не помешает в любом случае

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не ставлю. Тестировал пару раз.

      Удалить
  2. Подскажи плз, ленд твой или оффера? если оффера то как редирект при нажатии назад?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленд мой, поэтому там просто javascript, который можно нагуглить.

      Удалить
  3. Спасибо за отличный кейс, Олег! Сам только пробую датинг, интересно твое мнение по следующим вопросам:
    1. Сейчас практически все ленды, которые попадаются, это варианты вопросников. Это из-за того, что более прибыльный подход невозможно найти или из-за лени адвертов, работает и фиг с ним?
    2. Сильно ли зависит качество лидов от вида траффика? Т.е. есть такое, что редирект и попап трафик по умолчанию дают хуже качество лидов?
    3. Ты добавляешь площадки в глобальный блеклист? Т.е. если площадка не конвертится на одной стране, то она и не будет на остальных? Вообще было бы интересно узнать твои критерии занесения площадок в блек

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. В целом я пробовал не так много типов лендов. Пробовал чаты, карту геолокаций, одностраничные ленды (без вопросов). И при прочих равных это шло хуже, чем вопросник. С чем связано - пока не знаю, не стал копать, тестировать и анализировать. Думаю тут еще историческая часть важна.

      Это без учета специфичных форматов, по типу в exoclick окошка в углу окна браузера. Вот там да, баннер в виде чата + ленд в виде чата рвет вопросник легко :)
      2. В целом сильно, но не всегда зависимость прямая. Редирект и поп-разновидности обычно дают траффик худшего качества. У меня была ситуация, когда работали с коллегами над одним оффером. Им сказали в итоге, что траффик у них плохой и отключили их, а у меня ок. При этом крутили мы с одной и той же баннерной сетки, а я еще с plugrush как раз. Кампания была вычищена от левых пабов. И в последствии оказалось, что именно кампания с плаграша давала траффик более высокого качества, значительно.
      Blacklist кампании правда был 6-9к пабов где-то и на оптимизацию ушло 5-10к+$.
      3. Тут 2 понятия для меня: боты и нет лидов. Первый на уровне CTR ленда и отсеивает уж совсем наглые площадки, а их не мало.

      Вот первых, если я вижу на 2-3 стране подряд, то заношу в глобальный блек.
      Если площадка на одной стране не конвертится, то может конвертиться на другой. Бывает такое. Поэтому я этим на заморачиваюсь.

      Критерии по ботам:
      - ctr ленда ленда 0.
      - смотрю общий средний ctr по конвертящимся площадкам (где есть лиды), чтобы учитывать те ситуации, когда ctr низкий, но лиды проскакивают и в плюс. Вижу, например, разброс 3-5%, беру планку в 1-2% и ниже удаляю.

      Это я к примеру. В целом на практике после оптимизации 10-20 кампании становится понятнее, что убивать, что нет и на каком этапе.
      Критерии по лидам:
      - Если 3 стоимости лида на площадке и нет ни 1 лида.
      - Если лидов 10+ и идет в минус.

      Это на глаз. Это цифры вообще мало кто любит давать по причине того, что очень многое на уровне опыта и конкретной кампании решается. Где-то понимаешь, что 3 стоимости лида на площадку при высокой сегментации траффика - это вообще ни о чем, там штук 30 надо минимум. Просто потому, что множество ОС разных, пачка лендов загружена и офферов в работе. В итоге там какой-нибудь ios + win phone на 1 из лендов дадут вполне неплохой результат.

      Это своеобразная морока оптимизации, потому что нужно многое продумывать и просматривать. Но зачастую именно она дает значительное конкурентное преимущество. По-моему опыту большинство конкурентов этим не занимаются. Потому что находишь на какой-нибудь площадке траффик, там android убогий, а ios нормальный. Видно, что траф с нее легко идет, мало кто покупает, потому что андроида 80%, ios 20%. Делаешь отдельный таргетинг (новую группу кампаний под ios и такие площадки), траф идет без проблем, выкупаешь будто один.

      Главное во всех таких оптимизациях - достаточный объем для оценки.

      Удалить
  4. Олег, на примере описана работа по SOI и тебе так сильно подняли выплату за лид или пины/DOI?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В основном там SOI с повышенной выплатой. Частично лил DOI (Adult friend finder), но его убрали из сеток.

      Удалить
  5. Очень хороший кейс. Тем более от человека, который знает практическую сторону. Подобный материал редко встретишь в рунете, если он вообще существует.

    Олег, скажи пожалуйста, в двух словах с чего начать при бюджете 2-3$. Именно в датинге. Скорее всего такого рода вопросы тебя уже достали, но все равно интересно узнать именно твое мнение. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2-3$, это 2-3k$, я надеюсь? :D

      Я бы пошел в Advidi или Clickdealer, а лучше в обе. Поплотнее пообщался с менеджерами, взял пару стран 3 мира/мелкую Европу и начал тестировать на баннерном (TrafficJunky) и редирект траффике (Plugrush).

      Начать лучше с чужого промо. Ленд - вопросник. На баннере 80% важности - девушка. Это нужно учитывать. Еще лучше взять чужие баннеры топовые и пробовать ставить туда разных девушек. Главное не моделей и не особо молодых. 23-27 лет.

      Бампы важны. Можно просить еще не начав лить траффик. Лишние 10-15% помогут.

      Удалить
  6. Олег, какое ROI вообще среднее по детингу и с каким начальным рои можно принять решение начать работать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проще говоря - 10-300+% ROI.
      Если с рядом примеров (это выборочные), то на объемах 500-1k$+/day ROI средний 20-40%. На более узких таргетингах/странах - 50-150%. Может быть и 200-300% на них же.
      "с каким начальным рои можно принять решение начать работать?"
      Нельзя так спрашивать. У тебя может быть ROI стартовый -90%, где 99% траффика Android, а ios всего 1%, потому что бид для ios низкий, но айфоны конвертятся в плюс, а андроиди в дикий минус. Ты оставишь только ios, поднимешь в 2 раза бид, получишь 80% ROI. И вышел из -90 в +80.
      Ситуаций тысячи и все они индивидуальны.

      Удалить
    2. А если нет явных аутсайдеров ни по операционным системам ,ни по isp.Тестировал оффер изначально давал -70%, без явных перевесов в конверте по ОС. Возможность для оптимизации да и таргетинга в целом были только отключение неконвертных площадок.

      Сейчас понял,что все таки недостаточно аналитики провел и нужно было смотреть в разрезе ОС-площадка

      Удалить
    3. Смотреть надо. У тебя может быть фиговый ленд, баннер, оффер, причем, что фиговое - можно легко не правильный вывод сделать.
      OS - площадка - это больше, когда совсем много слито и траффика. В целом просто площадкой можно ограничиться.
      Нюансов даже тут может быть много. Например, если это exoclick или plugrush по не самым маленьким странам - то там и -70 на старте это нормально по RON. И т.д.

      Удалить
  7. Есть ли смысл что-то тестировать с бюджетом $300-$500?
    Ты писал про "flat rate + мелкие страны". Для таких кампаний ведь должно хватить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На странах 3 мира можно пробовать. Но это вариант "попробовать и получить новый опыт". В датинге нужны хорошие бюджеты.

      Ты можешь на день купить на эти деньги штук 10-30 мелких площадок. С учетом, что понимания какие офферы, баннеры и ленды работают нет, то если только попадешь в площадку с очень хорошим траффиком.

      Удалить
  8. А ты занимался только мобайлом, или и десктоп пробовал? Есть ли существенные отличия у них?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Десктоп тоже лил, за все время работы с мабайлом офферов штук 6 было, где к wap еще можно было и web лить, и они отлично шли. Отличий не нашел, все основные нюансы такие же.

      Удалить
    2. Анонимный5 мая 2015 г., 10:53

      Но советуешь начинать все же с мобайла?

      Удалить
    3. Не подскажу, т.к. в вебе опыта мало. Недавно общался с коллегой, он сказал, что на самом деле веб попроще будет. И бюджеты поменьше.

      Удалить
  9. "В трекере цену клика никогда не отслеживаю, т.к. почти всегда эти цифры будут неточны (а иногда отличаться крайне сильно от реальных). Профит итоговый сверяю по источник/офферная сеть."

    Не совсем тогда понимаю как тогда ты ведешь онлайн сверку ROI в разрезе параметров трафика (IOS, Android итд)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По EPV. Цена клика 0.03, epv 0.06 - ROI = 100%. Это без учета потерь и прочего.

      Удалить
  10. Олег у меня по US Mobile redirects Andoid+iOS мин цена клика стоит $0.00200 .... это чисто случайность или твой кейс давнешний, раньше дороже было ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начало года. У меня менеджер биды ставит, не заметил, как изменения ввели. Видимо недавно.

      Удалить
  11. Анонимный7 мая 2015 г., 14:20

    Как по твоему мнению, есть различие между редирект и поп-ап трафиком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сильно. Все типы редирект траффика между собой весомо отличаются. Например, кликандер и редирект по домену несут разную суть под собой для пользователя. Он в каждой ситуации что-то хочет получить, иногда наш формат может вписываться в это и будет давать ответ, а иногда это просто отвлекающее окно, которое он хочет закрыть.

      В идеальном варианте в разных случаях подход к промо должен полностью отличаться.

      Удалить
  12. Анонимный11 мая 2015 г., 15:41

    Олег, можешь подсказать биржи трафа с мобильным первым кликом (т.е. юзер кликает на ссылку допустим из гугла, а его сразу перекидывает на наш оффер)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный11 мая 2015 г., 18:57

    Не ясно выразился, вот точное описание в одной из рекламных сетей "тип рекламы, при котором посетитель, заходя на сайт вебмастера, попадает сразу на сайт рекламодателя (происходит подмена посещаемого сайта. При этом, благодаря нашему техническому решению, такой формат рекламы не повлияет на органическую выдачу сайта вебмастера. Только для мобильного трафика."

    Есть такое в бурже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я понимаю это редирект траффик, просто в ру отдельно мобайл только редиректят, а веб не трогают видимо. В бурже именно такого решения не помню, а просто редирект траффик мобильный - zeropark, plugrush, adcash.

      Удалить
    2. Анонимный11 мая 2015 г., 23:22

      спасибо за ответ

      Удалить
  14. Анонимный27 мая 2015 г., 14:11

    Очень крутой контент Олег, спасибо! Можешь, если не сложно, восстановить картинки в посте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Разбираюсь, купил у них платный аккаунт, но фотографии почему-то не восстанавливаются. Отписал в саппорт, может помогут.

      Удалить
    2. За 30 минут саппорт все порешал. Файлы на месте :)

      Удалить
    3. Траффик редирект, поэтому баннеров нет.
      Ленды достаточно простые:

      Это стандартные вопросники. Походите по pornhub и т.д. Их там множество.


      Тут фото нету)

      Удалить
  15. Анонимный27 мая 2015 г., 17:15

    огромное спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  16. Ты в интервью говорил про e-mail базы, и то что в адалт датинге все с ними неоднозначно. Как думаешь стоит с ними заморачиваться? С одной стороны это весомое конкуретное преимущество, с другой стороны я ни разу не видел, чтобы этим кто-то занимался, не думаю что если бы это было прибыльно, никто бы не сделал ставку на это

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы не стал.

      Если делать, то это нужно подойти на другом уровне, отличном от того, как делают сейчас. С точки зрения рассылок, их контента и качества. Если заморочиться, то отдача будет.

      Не делают, потому что все вокруг в бурже ленивые. Они берут идею, пробуют в формате "сделал по-быстрому, протестировал по-быстрому", не пошла - за борт. А некоторые идеи (как эта) нужно раскручивать по-другому.

      В пинах тоже никто так не делает, но у меня знакомый есть, который этим в тематике whatsapp занимается, делает так, что никто не знает (другие арбитражники), отдача у него отличная. Но у него свои офферы, т.к. нужен контент, который будешь давать и зарабатывать с него и было много проблем с рассылкой массовой и попаданием в спам.

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Привет Олег.
    Подскажи, тебе VPS'a хватает под весь трафик или все на выделенных?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никогда не использовал обычные vps, поэтому не скажу. Беру сервера выделенные по 40-60$. Их хватает.

      Удалить
  19. День добрый, Олег
    Хотелось бы узнать твое мнение по mobile banners (clicked) у plugrush. Запускал оффер на AU, менеджер из кликдилера посоветовал итог - 442 клика 5 конверсий при цене за клик 0,02-0,042 (первое место) фильтровал пабы вручную (сайты попадаются аццкие))) выкинул на тайском и на арабском и просто помойки обвешанные рекламой. Резалт не порадовал. Поглядываю в сторону Trafficjunki, Juciads, eroadvrtising или вообще на баннерный трафик забить, в плаграше похоже скликивают по черному. Или сконцетрироваться на popunder трафике.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      Тут заранее не скажешь, по AU на таком формате может быть не очень траффик, а по DE наоборот. Или под AU нужны аудитории немного ленды и подходы другие. Может баннеров было оттестированно мало.
      Я бы попробовал редирект/попап траффик на plugrush, баннерный на trafficjunky и оба типа на exoclick. Поработал бы плотно, а потом исходя из результатов выбрал бы то на первое время, что лучше пошло.

      Удалить
    2. Спасибо, понял ....буду пробовать

      Удалить
  20. Олег посоветуй пожалуйста flat rate сетки, которые подойдут новичку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давно не работаю с датингом, поэтому хоть сколь-нибудь актуальной информации нет.

      Удалить
  21. Подскажи, как ты считаешь, на текущий момент этот кейс/подход еще актуален?

    Хочу попробовать плаграш на редиректах (или лучше использовать pop?) с целью сливать траф на lospollos и adverten (это сети с одним смартлинком), протестировать на них гео/ленды, а потом уже переходить к конкретным офферам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Актуальность можно только тестами проверить, слишком много времени прошло.

      На плаграше я бы брал поп формат для старта, если вообще выбирать. Со смартлинков бы точно не начинал свою работу, потому что у тебя не хватит денег его нормально протестировать. А то, что они выдают в них за лучшие офферы под траффик адверта и все такое - не более, чем рекламные слова.

      Смартлинк инструмент для своих задач, для не новичков. У меня, например, этот инструмент не прижился вовсе, мне проще с других сторон подходить к решению проблем, которые он в теории решает.

      Удалить
    2. Как я понял, в этом кейсе, ты использовал редирект трафик, но советуешь начинать с поп, так как он дешевле или еще по каким то причинам?

      Удалить
    3. В кейсе скорее всего редирект был, но там была причина в том, что на тот момент, если не изменяет память, было мало поп траффика по US.

      По моим последним тестам, которые были уже года пол назад, pop суммарно показывал лучший показатель на плаграше по соотношению цена/качество в разрезе десятка гео.

      Начинающему нужно снизить количество переменных для старта, чтобы он не заблудился - отсюда и совет. При полноценной работе нет смысла брать что-то одно (pop, redirect, любой другой формат), нужно использовать все.

      Удалить
  22. Привет, я новичок до этого спамил фейс, но постоянные баны надоели. хочу пойти на биржу трафика с 100$ )))
    Подскажи Олег с какой биржи начать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За 100$ лучше купить хорошее вино и чудно провести вечер. Если серьезно, то с 100$ никуда нет смысла идти, это слишком маленькая сумма даже для чуда.

      Удалить
    2. Благодарен за ответ,улыбнуло. А так хотелось новый вид трафика освоить,придётся дальше спамить. Спасибо Олег,хороший ты человек.

      Удалить
  23. Привет.
    Делаю в Плаграш под POP мобайл кампанию под США. Доступного трафа выдает прогнозатор 120К. В Экзоклик такого трафа 7КК+. Плаграш сдулся? Или я что-то не то делаю?

    ОтветитьУдалить